Главная » Кормление ребенка

Кормление ребенка из рожка

КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ РОЖКА

— мерную бутылочку (рожок);

— необходимое количество на одно кормление молочной смеси (или другой пищи) температурой 36 -37°С;

— толстую иглу для прокалывания соски;

— емкости с 2% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек.

1. Вымыть и осушить руки.

2. Надеть косынку, маску.

3. Подготовить ребенка к кормлению (перепеленав его и очистив малышу носовые ходы).

4. Извлечь соску из посуды, где она хранится.

5. Проколоть отверстие в соске раскаленной иг­лой (если соска новая).

6. Залить в рожок необходимое количество све­жеприготовленной молочной смеси или другой пищи;

7. Надеть соску на бутылочку.

8. Проверить скорость истечения молока (моло­ко должно вытекать редкими каплями).

9. Проверить температуру молока (капнуть мо­локо на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава).

10. Расположить ребенка на руках с возвышен­ным головным концом.

11. Покормить малыша, следя за тем, чтобы все время кормления горлышко рожка постоянно и пол­ностью было заполнено.

12. Подержать ребенка после кормления в вер­тикальном положении 2—5 минут.

13. Положить ребенка в кроватку на бок.

14. Снять с рожка соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 2% содовом растворе 15 минут.

15. Слить из емкостей воду и хранить в закры­том виде соски и бутылочки.

— набор для пеленания с памперсом;

— набор для подготовки матери к кормлению;

— дезинфицирующий раствор, ветошь;

1. Объяснить маме цель и ход проведения проце­дуры.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.

4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

5. Надеть на ребенка памперс и запеленать.

6. Подготовить мать к кормлению грудью.

7. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.

8. Передать ребенка матери для кормления гру­дью в течение 20 минут.

9. Взвесить повторно ребенка после кормления

грудью, не меняя пеленок, и зафиксировать резуль­тат.

10. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления).

11. Передать ребенка маме.

12. Надеть перчатки, протереть весы дезраствором.

13. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

14. Рассчитать необходимое ребенку на одно кор­мление количество молока (объемным методом).

15. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству.

— В течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления, т.к. в различное время суток у матери разное количество молока.

Кормление ребенка из рожка (из бутылочки)

КОРМЛЕНИЕ ИЗ ЧАШКИ И ЛОЖКИ

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, дополнитель­ное питание должны получать из чашки или ложки. Кормление с их помощью значительно безопаснее бутылочек, после кормле­ния ребенок не отказывается от груди. Их легко мыть, следова­тельно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в буты­лочках. Чашку или ложку нельзя оставлять возле маленького ре­бенка, чтобы он ел самостоятельно. Поэтому возможность аспи­рации пищи невелика. Кормить из чашки или ложки можно даже недоношенного ребенка как только он научится глотать. При этом такое кормление не настолько утомительно для него, как кормление из бутылочки. Кормление из ложки рекомендуется и в случае затруднения дыхания.

Некоторые матери отдают предпочтение кормлению из чаш­ки. Приучать ребенка пить следует из узкой чашки с изогнутым кнаружи верхним краем: жидкость из нее поступает равномерной струей, а край хорошо прилегает к губам. Труднее пить из широ­кой низкой чашки, особенно с вогнутым внутрь верхним краем.

Во время кормления не рекомендуется придерживать руки ребенка. Малыш должен свободно двигать ими, со временем тя­нуть к чашке, брать ее в 3-4 месяца, удерживать самостоятель­но в 4-5 месяцев. Некоторые дети в возрасте 7-8 месяцев умеют самостоятельно наклонять чашку.

Оснащение рабочего места: 1) чашка; 2) ложка; 3) детское питание.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Вы­мыть руки под проточной водой, дважды намыливая, просушить.

2. Придать ребенку удобную для кормления позу. Для кормления детей, не умеющих сидеть, необходимо сесть прямо и расположить ребенка близко к себе. Спиной он опирается на плечо матери, голова должна находиться ближе к ее плечевому суставу. Этой же рукой мать придерживает ребенка за бедра, чтобы он не соскальзывал с руки. Малыш занимает почти вертикальное положение и имеет хо­рошую опору. В таком положении ему лучше глотать и пища не по­падет в дыхательные пути. Старших детей следует усаживать.

Основной этап выполнения манипуляции.

3. Кормление из чашки (рис. а). При прикладывании чашки к губам ребенок на­чинает совершать сосательные движения. Ее край нельзя заводить глубоко в рот. Подают молоко очень медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребенок должен отдыхать.

Кормление из ложки (рис. б). В ложку наливают несколько капель молока, после привыкания его количество увеличивают. Если малыш начал следить за движущимся предметом, надо добиться, чтобы он поворачивал голову в сторону ложки и открывал рот. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребенок начинает выполнять сосательные движения, ее вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое ее введение: при касании неба мо­жет возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык, так как ребенок не сможет проглотить пищу. Извлекают ложку, при­жав ее к верхней губе. Темп кормления индивидуален: только после проглатывания пищи можно давать новую порцию.

На протяжении всего кормления требуется контролировать положение ребенка. Чтобы научить старшего ребенка правильной осанке во время приема пищи, матери предлагается сесть на стул напротив ребенка. При кормлении протягивают малышу ложку с пищей сверху. Ребенок в ожидании следующей порции пищи сидит прямо, вытянувшись и слегка подняв голову. Нельзя разрешать принимать пишу, склонив голову над тарелкой. Если малыш самостоятельно удерживает ложку, важно, чтобы он держал ее правильно.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

4. После приема пищи вымыть чашку (ложку) и стерилизовать их кипячением.

Подготовка матери и ребёнка к кормлению грудью.

Подготовка к процедуре

Объяснить маме необходимость и смысл её подготовки к кормлению: а) надеть косынку, марлевую повязку; б) помыть руки с мылом; в) обмыть грудь теплой водой и осушить полотенцем (утром и вечером); г) занять удобное положение, сидя или лежа, поставить ногу (со стороны молочной железы, из которой планируется кормление) скамеечку; д) положить на колени чистую пеленку для ребенка; е) расположить в пределах досягаемости баночку для сцеживания грудного молока.

- обеспечение права матери на информацию и её осознанное обучение; - профилактика инфицирования ребенка во время кормления; - обеспечение максимального комфорта во время кормления; - предупреждение утомления отдельных мышечных групп; - обеспечение инфекционной безопасности - после кормления грудное молоко должно быть сцежено «до прекращения отделения молока струйкой».

Подготовка ребенка к кормлению

Перепеленать ребенка, при необходимости прочистить носовые ходы.

Создание комфортных условий для кормления.

Правила кормления грудью

Перед кормлением необходимо сцедить несколько капель молока.

Первые капли молока могут быть инфицированы.

При сосании ребенок должен захватить не только сосок, но и ореолу (околососковый кружок).

-предупреждение аэрофагии ( заглатывание воздуха); -профилактика мацерации сосков и образования трещин.

Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка.

Предупреждение нарушения акта сосания

При каждом кормлении прикладывать ребенка (по возможности) только к одной груди.

Обеспечение времени для образования молока.

Следить, чтобы во время кормления ребенок активно сосал грудь (если ребенок заснул - будить его).

За время кормления ребенок должен высосать необходимое ему количество молока и удовлетворить сосательный рефлекс.

Удерживать малыша у груди не более 20 мин.

Большую часть необходимой дозы малыш высасывает за 5-10мин. а в остальное время он в основном удовлетворяет рефлекс сосания.

После кормления сцедить молоко и обработать сосок «задним» молоком.

-профилактика гипогалактии; -профилактика образования трещин, мацерации сосков, развитие мастита.

Источники: http://mybiblioteka.su/2-21508.html, http://mylektsii.ru/2-37362.html, http://megaobuchalka.ru/4/11891.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения