Главная » Боли у ребенка

Школа если ребенок болел оценки

Как правильно оценивать учеников?

О школьных оценках…

( Школьная оценка, что на самом деле в нее вкладывается: субъективная оценка учителем или она является определенным рычагом власти)

В современной системе образования очень остро стоит вопрос об оценке достижений ребенка. Если учитель поставит низкую оценку, то почти любой ребенок расстроится. Многие воспримут такую отметку как личную обиду. А некоторые даже потеряют интерес к школьному предмету. Как же быть учителю в такой непростой ситуации?

Каждый педагог хочет, чтобы его дисциплина занимала учеников. Очень важно, чтобы ребенок воспринимал отметку как оценку его работы, а не оценку нравственных качеств. Для того чтобы добиться такого результата учитель должен понимать некоторые основные моменты:

1. Цель ученика -это получение знаний, а не высокая отметка в дневнике.

2. Нельзя манипулировать оценкой в процессе урока.

3. Оцениваются знания, а не личность ученика.

4. Всегда нужно давать шанс исправить оценку.

5. Отметка не должна занижаться из-за личных обид.

Соблюдая эти несложные правила, каждый учитель сможет договориться с учеником. Стоит также помнить, что любой ребенок надеется на одобрение своей работы. Но важнее сделать так, чтобы ученики не ждали целый урок слов похвалы от учителя, а могли сами высказать мнение о работе друг друга. Такой подход заметно уменьшит недовольство учеников оценкой.

Так, например, после выполнения половины задания учитель предлагает ребятам поменяться тетрадями и доделать задание соседа. Затем нужно попросить, чтобы каждый поставил себе и соседу оценку за внесенный вклад. Так он добьется того, что класс будет работать совместно, сократится время выполнения, а главное, дети начнут ценить и оценивать работу друг друга.

Часто учителя отказываются от такого способа работы. Они мотивируют это тем, что ученики не знают критериев оценки и не могут объективно судить. Но мнение и реакция учителя зачастую сбивают с толку ребят. Они теряют уверенность, начинают переживать и путаться. А мнение одноклассника не обидит, пусть оно и будет не столь объективно.

И сегодня существует много нерешенных вопросов относительно школьных оценок. Это доказывает необходимость изменения порядка оценивания. В центре внимания учителя должна стоять работа ученика, а не его личностные качества и характер.

рассказываю..

Ребенок должен получать хорошие оценки, в этом уверено большинство родителей. И если в дневнике одни четверки и пятерки, значит есть повод для гордости, а вот двоечник в семье сплошная головная боль. Правильно ли мы делаем требуя от детей пятерки и как школьная оценка влияет на самооценку.


Во многом родители за счет детей, хотят реализовать себя, по этому повод для гордости это оценка ребенка. Это правда. Каждый ребенок в школе хочет получить толику внимания и это для него важнее, чем оценка его действий. Тот школьник который выбирает путь учиться хорошо, у него более сложный путь. Двоечниками не становятся ими рождаются, ведь поведение двоечника в школе это тоже путь привлечь к себе внимание, только более легкий. Одним словом отличники и двоечники это психология поведения в социальной среде с целью привлечь к себе внимание.
Любая оценка вызывает стресс. Ведь по логике ребенка, кто-то приходит и за него оценивает кто он, его возможности. И со временем ребенок начинает жить из страха - оценят, не оценят, впрочем как и взрослый. Мало того что он начинает жить из страха, более того, он ещё хочет чтоб его оценили. Ему надо чтобы его оценили родители, учителя и сверстники. И в разном возрасте дети выбирают разные приоритеты. Например, в младшей школе важно чтобы оценил учитель, то там всё просто, она как мама или он учитель - папа и тогда если ты понравился, ты будешь хорошим учеником, тебя будут замечать и ты получаешь то самое внимание которое дети очень хотят. Оценку дети воспринимают как знак внимания к себе. Потом, когда они приходят в среднюю школу, у них возникают трудности, всем учителям понравиться невозможно. И многие школьники начинают учиться хуже, нередко можно услышать от родителей типа «учился у Марьи Ивановны был отличником, пришел в среднюю школу, где много учителей - перестал учиться». На самом деле он не перестал учиться - он не может выбрать кому понравиться. Важно научить ребенка мотивировать себя к учебе. Самая большая беда родителей и многих учителей в том, что оценка часто важнее человека. Очень мало учителей видят ученика, а не оценку. А родители хотят пятерку получить для чего? Потому что можно гордиться и после этого многие родители перестают интересоваться какие знания у ребенка. Они спрашивают «что ты получил?». Таким образом детей толкают на то, чтобы они были «зациклины» на хороших оценках. Беда в том, что оценка знаний часто не соответствует.
Оценки не столько важны, сколько знания.
Во-первых родителям должно быть важно что ребенок нового в школе узнал, а не его оценка. Может быть он узнал что-то настолько важное, что это будет гораздо большим стимулом к познанию новых знаний в процессе учебы.
Второй момент, не акцентировать внимание на оценке. Например одинаково относиться к любой оценке.
Хвалите детей не за оценки, а за те знания которые ваш ребенок получил и как эти знания можно применить. Если детей этим заинтересовать, то они ещё больше расскажут о предмете и с удовольствием, не только дома, но и в классе. Они будут чувствовать себя значимыми.

Если вам понравилась эта статья, то разместите её на других сайтах!

Leave a Reply

Рубрики
Архивы
Метки

Страницы

Статистика

Подписка

Подписка на новости блога RSS feed .

2011 Психология и воспитание ребенка.
Вебмастер wm1.su

Реакция родителей на школьные оценки.

Как мамам и папам реагировать на оценки школьника?

Начиная с первого класса, родители должны постараться не относиться к отметкам своего ребенка чересчур критично. Даже если оценки плохие, не следует паниковать и говорить: «Как же так? Это же первые твои оценки. Неужели нельзя было постараться, чтобы порадовать нас? Что же будет дальше?» Такая негативная реакция только усугубит ситуацию, и у ребенка просто пропадет желание вообще что-то делать. Будьте спокойны и подержите малыша, можете даже сказать что-то ободряющее. Многочисленный опыт педагогики, психологии и просто обычных людей доказывает, что между оценками и успехами человека по жизни никакой связи не существует. А вот взаимосвязь между поведением мам и пап, отношением к успехам ребенка весьма очевидна.

Именно от близких людей зависит, как школьник будет относиться к происходящему в школе, и как это в дальнейшем повлияет на его жизнь. Специалисты утверждают, что мере взросления ребенка родительский контроль должен уменьшаться. Исключительными случаями являются только первая влюбленность или же возникновение увлечения у подростка, которое может негативно повлиять на его обучаемость. По этой причине необходимо периодически проверять отметки. А вот, когда ребенок пойдет учиться в высшее учебное заведение, родители должны свести свой интерес к его оценкам к минимуму. Процесс взросления включает в себя развитие самостоятельности. Пусть подросток учится на своих ошибках.

Для родителей оценки должны послужить сигналом к действию, которое зависит, прежде всего, от самих оценок .

Если ребенок приносит плохие баллы.

Что же делать, если малыш приносит со школы только плохие оценки? Специалисты рекомендуют придерживаться следующей схеме действий:

1. Проведение анализа.

Оценка считается эмоциональным событием. Однако задача родителей — научить малыша относиться к оценкам, как к показателю, который помогает осуществить самоанализ:

  • почему учитель поставил именно такую оценку?
  • в чем ошибка ребенка. Это случайность или же есть неусвоенный материал?
  • возможно ли исправить отметку? Какие действия для этого необходимо предпринять?

Данный алгоритм поможет ребенку не только в пределах школы. В жизни происходит много неудач, а умение разбирать проблему и находить правильное решение — необходимое качество в жизни каждого человека.

2. Приведение личного примера.

Расскажите ученику о своих школьных проблемах. как вы забыли сделать домашнее задание или же забыли тетрадку дома. Можете привести пример из жизни знаменитых людей, которые также не всегда справлялись со школьными заданиями. Данная информация поможет стать ребенку более уверенным, ведь каждый может сделать ошибку. Главное — вовремя исправить ее.

3. Ничего страшного.

Случается и так, что ребенку ставят плохую отметку незаслуженно. В данном случае необходимо обсудить это с учителем. Ребенок должен понимать, что в этом нет ничего страшного. Сначала малыш будет учиться в школе, потом в университете, а затем и работать с разными людьми. Объясните ему, что не всегда все будет справедливо, поэтому не стоит переживать из-за мелочей.

4. Успеваемость — не главное.

Родители должны как можно чаще разговаривать с ребенком о школе. Но не о том, какую оценку он заработал и все ли выучил, а о его одноклассниках, о взаимоотношениях с учителем, даже о школьном буфете. Тогда и ребенок будет относиться к школе позитивнее, в результате и оценки будут выше.

Если ребенок отличник.

Даже если школьник приносит только хорошие оценки. в этом случае также есть свои нюансы. Необходимо помнить, что школа нужна для получения знаний. Безусловно, оценки отражают их, но сами по себе они не составляют никакой ценности. Это и должен понимать ребенок. В противном случае он будет впадать в депрессию, если вместо пятерки получил четверку, будет клянчить хорошие оценки у преподавателей и вести себя неадекватно.

Ежедневная похвала также может стать негативным фактором. У ребенка просто пропадает стимул для развития. Родители должны находить недочеты ребенка и делать по этому поводу корректные замечания. чтобы ребенок стремился быть лучше. Главное — не перегнуть палку, не зацикливаться на успеваемости и всегда поддерживать ребенка. Хороших оценок вашему школьнику!

Источники: http://shkolabuduschego.ru/shkola/shkolnaja-ocenka.html, http://childrensite.ru/vliyanie-shkolnyih-otsenok-na-rebenka-i-znaniya/, http://babyzzz.ru/3-6/4813.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения